Еще совсем недавно слова «кассир» и «продавец» не вызывали у покупателей никаких приятных ассоциаций, потому что вежливое обращение, доброжелательность, улыбка и пожелание хорошего дня были огромной редкостью в наборе качеств людей этой профессии. В последние годы произошло много позитивных изменений в сфере обслуживания и торговли, поэтому к работникам этой отрасли стали предъявляется ряд требований, направленных на улучшение качества обслуживания, завоевание расположения и доверия клиентов, формирование хорошего имиджа и доброго имени торговой сети или магазина.
Достижение вышеперечисленных целей возможно при условии не только наличия набора необходимых качеств сотрудника, но и его опрятного, аккуратного внешнего вида, который одежда для кассиров и призвана обеспечить. Так сложилось, что большая часть современных людей предпочитает супермаркеты рынку и небольшим магазинам, и зачастую кассир в таком заведении – единственный человек, с которым покупателю приходится контактировать. Именно поэтому его смело можно назвать лицом заведения.
Требования к униформе кассира
Классическая одежда кассира – блуза или рубашка, халат, фартук, головной убор. Традиционный цвет – белый. Под влиянием времени требования к униформе кассиров стали намного лояльнее, и сейчас заказчики могут выбирать подходящий вариант из многообразия моделей брючных и юбочных костюмов, которые можно дополнять различными деталями в виде жилетов, галстуков, нарукавников.
Чтобы выполнять все возложенные на себя функции, форма кассира должна отвечать ряду необходимых в соблюдении пунктов:
Кроме всего этого, особые требования предъявляются к цвету одежды. Так, цветовая гамма униформы должна либо соответствовать цветовой гамме магазина, либо, наоборот, выгодно с ней контрастировать. В этом вопросе желательно учесть мнение психологов, акцентирующих внимание на том, что правильный или неправильный выбор цвета может не только отразиться на работоспособности, эмоциональном состоянии сотрудников, но и на посещаемости покупателями магазина. К примеру, негативный отталкивающий эффект может произвести злоупотребление черным и коричневыми оттенками.
Важной деталью является присутствие на изделии логотипа. Еще недавно нанесение эмблемы на форму было редкостью, но сейчас этот пункт является необходимым к соблюдению, так как с помощью уникального отличительного знака компании получают возможность обозначить свое лицо, сделать фирму узнаваемой, что позволяет увеличить посещаемость и рост продаж.