Уважаемые покупатели!
Мы работаем только с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Оплата только по безналичному расчету!
Меню

О компании О компании Каталог Каталог Услуги Услуги Пошив Пошив Доставка Доставка Контакты Контакты

Карточка учета выдачи спецодежды

На фото изображен Карточка учета выдачи спецодежды

Задачей любого предприятия, деятельность которого сопряжена с воздействием вредных и опасных производственных факторов, является снижение их влияния на человека. Также спецодежда используется в организациях, где надо подчеркнуть принадлежность к той или иной специальности, корпоративный стиль компании.

Для внутреннего контроля предоставление каждому работнику спецовки и СИЗ фиксируется в личной карточке учета выдачи спецсредств. Это двусторонний унифицированный бланк, который заполняет уполномоченное лицо и представляет в ходе проверок контролирующим органам.

Оформление учетной карточки

Образец утвержден приказом Минсоцразвития РФ за № 28н, 27.01.2010 г. На лицевой стороне карточки записывается:

  • ФИО работника;

  • табельный номер;

  • должность;

  • отдел, где работает сотрудник;

  • когда принят на работу;

  • сведения об изменениях характера деятельности;

  • ж/м пол;

  • размер одежды и прочей экипировки (рабочие рукавицы, противогаз, респиратор).

В соответствии с нормативно-правовым актом, специалист конкретной профессии получает необходимый набор спецодежды и СИЗ. Внизу лицевой части бланка указывается, что именно положено выдать. Ниже подписывается уполномоченное лицо с указанием должности и ФИО. На обороте в таблицу заносятся сведения о движении спецсредств: сколько было получено и какое количество возвращено на склад.

Если спецовка и средства индивидуальной защиты нужны лишь время от времени (при посещении опасного производства начальством, проверяющими и т.п.), оформляется обезличенная карточка, без указания данных получившего халат, фартук, каску или любой другой предмет. Такой документ проходит под названием «Дежурный».

Сколько хранится заполненная карточка и какую ответственность несет работодатель

В перечне типовых архивных управленческих документов Министерства культуры за № 558 25.08.2010 г. карточки выдачи спецодежды и СИЗ не упоминаются, поэтому на законодательном уровне не обозначено, какое время их требуется сохранять. Предприятия, использующие униформу и защитные средства, сами определяют срок хранения документации по их выдаче/возврату, главное чтобы не менее 12 месяцев. Поэтому обычно это один календарный год.

При нарушении обязанностей по заполнению индивидуальных карточек к работодателям применяются штрафные санкции. Также административная ответственность предусмотрена, если документы не сохранялись в архиве в течение 12 месяцев. В соответствии с положением 5.27 КоАП России налагается штраф:

  • для руководителя или ИП в размере от 1000 рублей до 5000;

  • для юрлица – от 30 000 рублей до 50 000.


Назад к списку